Раздумья

0
145

Представим, что жизнь гипотетического человека это корабль, на котором находятся все его представления о жизни. Среди этих представлений есть опыт реальных ситуаций, прочитанных новостей, идей, мыслей, прихотей, примитивных или нет, но биологический стремлений. Море, по которому плывет человек это будущие события, в которые он вынужден попадать. Опыт плавания даёт иммунитет к некоторым морским болезням, а знание маршрутов придает уверенности капитану корабля. Мореплаватель, приплывший на сушу проверил целостность корабля. Оказалось, что в некоторых местах начали появляться трещины. Тогда было принято решение нанять пару рабочих для починки корабля. Не прошло нескольких часов как операция была выполнена, а трещин как не бывало. Но пару недель спустя мореплаватель обнаружил в тех же местах трещины, к которым добавились еще следы вмятин. Все эти вмятины — следы воздействий среды на человека, а трещины — последствия. Самый малодумающий индивид будет иметь чистый и и идеальный корабль без изъянов, а тягостный вольнодумец — потяпанный и поломанный плот. Поломка корабля означает либо сильные внешние обстоятельства, способные по-настоящему изменить направление корабля, либо искусственно созданные воздействия самого экипажа, которые неизбежно сменяют прямолинейное движение. Речь идёт о разных кораблях и разных маршрутах, которые они проплывают. При этом ни одинаковых кораблей, ни одинаковых маршрутов и даже одинакового экипажа быть не может. Человек с более поломанным кораблем должен лучше разбираться в мореплавании, так как ему придется разобраться в чем причина поломки, а имеющий минимальные трещины не станет тратить на это время. Не удивительно что двум таким людям будет не о чем общаться. Теперь перейдем из этой ситуации в реальную жизнь. Из случая с разными челнами можно взять несколько идей. Человек, легко адаптирующийся к иногда резким условиям будет иметь выгоду, но не будет создавать эти условия самостоятельно. Простыми словами, моряк не будет желать своему кораблю шторма, ведь это противоестественно, а значит глупо. Так и в реальной жизни наживать себе лишние проблемы никто не хочет, тем более если эти проблемы связаны с усиленным интеллектуальным трудом. Восприятие любой бесполезной, неприменимой для повседневной биологической и социальной жизни проблемы не приветствуется в сообществе. Все развлечения построены на примитивизации вопросов и создании эффекта социальной индивидуальности. Все удобства человеческого прогресса создают видимость чрезмерной гуманности и разумности общества. Единственный выход из этой обыденной среды стремиться к развитию собственного мышления. Это крайне не просто и не связано напрямую с примитивным запоминанием. Это сложный процесс создания новых образов из уже имеющихся, при этом углубляясь в суть явлений и учитывая все возможные ошибки и погрешности. Также мышление неизбежно изменяет со временем интересы, мысли, мировоззрение, и другие наивные человеческие ценности. Мышление должно подвергать критической оценке все окружающие мыслителя закономерности, не исключая само себя. Основой для мышления является самокритика.Чтобы заставить делать себя то, что меньше всего хочется, нужно относиться к себе максимально объективно, а иногда даже грубо и невежливо. Дерзость по отношению к другим приветствуется, так как благодаря ей индивид получает материальное вознаграждение, но о дерзости к самому себе речи идти не может быть, ведь это только вредит гоминидам. То что мы видим, слышим, осязаем, мыслим и чувствуем не является бесспорной истиной, а скорее сравнивается с некой промежуточной реакцией на воздействие из внешней среды или из внутренней. Единственное на что способны люди, понимающие это, — стремиться ускорять этот процесс и сводить все свое существование именно к нему. Конечно, дневной предел усиленного мышления ограничен и люди, утверждающие обратное, по-видимому не часто пользуются этим инструментом. По изнеможению внутренних запасов энергии, которые предельно малы ( количество их может различаться у разных людей), человек вынужден переходить к более тривиальному способу регуляции поведения, например иерархическому или инстинктивному. Если мышление — процесс сопоставления одной информации с другой, при этом получая совершенно новый интеллектуальный объект, то вполне легко ответить на вопрос о запоминании. Следовательно, для работы мыслительной деятельности нужны некоторые объемы информации ( будь то зрительная или слуховая), а уже из этого следует необходимость в постоянном получении совершенно неизвестных ранее сведений об окружающем мире. Мышление уже за счет них способно формировать системы и комплексы структур ценностей, отношений к объектам. Надо сказать, что даже у самого ленивого и легкомысленного человека в процессе онтогенеза мозг неплохо работает  и минимально автономно поддерживается субстрат мышления, так что таких людей в полном отсутствии мыслей и выводов заподозрить нельзя. Однако мотивация рассудочного поведения всегда связана с половыми функциями. Не обманывать периодически мозг перед занятиями абиологическими вещами вряд ли получиться. Из вышесказанного делается вывод, что поведение разумного человека является ненормальным и по большей мере асоциальным. При этом такой человек вполне способен имитировать базовые социальные нормы и притворяться таким как все, но может быть и не способен на это. Теперь можно обозначить главную причину обсуждения двойственного подразделения людей на группы. Сложность поиска разумных людей исчисляется  только в двух вопросах: где искать и кому искать. Действительно, если ищущий пытается найти, то главное с каким подходом он это делает, а это уже исходит от наличия у того самого разумности. Главная проблема из-за которой становится невозможным эксплуатация разумных людей обывателями заключается в быстром понимании происходящего первыми. Ищущий должен обладать не только основным качеством, но еще должен быть снабжен приемами общения и умением продвигать идеи. Проблема не менее важная, но если первая решена, то вопрос касается только риска и патологической креативности. Результат будет достигнут через некоторое время. Итак, главной причиной этих рассуждений была нужда в поиске одаренных комбинативным и чрезвычайно сложным способом некоторой разумностью.

0

Автор публикации

не в сети 7 месяцев

Zhens1

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 22-12-2018

Регистрация!

Достижение получено 22.12.2018
Выдаётся за регистрацию на сайте www.littramplin.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: