«Матем ИКС , У и Z,что задаёт высоту точки над плоскостью»

0
233

Главные герои:
Икс «Х» он же точно недруг У, соперник;
По порядку вторая ордината «У», характер его придётся изучить в старших классах;
«Z», она задаёт высоту точки над плоскостью;
Герои , которых обижать не стоит:
системы координат: их 18
Прямоугольная (Декартова) система координат
Аффинная (косоугольная) система координат
Координаты Риндлера — в пространстве Минковского
Барицентрические координаты
Биангулярные координаты
Полярная система координат
Цилиндрическая система координат
Сферическая система координат
Тороидальная система координат
Цилиндрические параболические координаты
Параболические координаты
Бицентрические координаты
Биполярные координаты
Бицилиндрические координаты
Трилинейные координаты
Проективные координаты
Эллипсоидальные координаты (эллиптические координаты)
Конические координаты
Лишние придётся вычеркнуть.
Начнём , что чудеса в математике начинаются в 11 классе,
а заканчиваются в бесконечности, корень, где-то от 0 до 10.

В одном королевстве или царстве, где Царица математики опытная и умная учительница, по взгляду которой сразу стало понятно, что все знания начнутся с истории, терминов и определений, жил-поживал и автор этой сказки.
Осень, II ступенька нашей школьной лестницы, 5 «А» класс, 28 детей и кто столько придумал?
По правде в терминологии на букву А всего 20 определений от абсцисс до асимптоты, а тут ещё 8 лишних…. Даже самая опытная функция не совладает с этими растущими головами. Да, именно юными и умными.
Как обычно пыхтим над домашними заданиями и вот новая тема графики и функции. Как-то за 30 минут «домашку», понимаю, что не объять, не вычитать все корни со звёздочками *mn- *men- *mna, подумал и приплюсовал себе ещё 51 минуту на интерес и любопытство, неужто мнительным становлюсь?
На столе всё убрано, рисую в тетради плоскую систему координат, затем цилиндрическую. Так захотелось объёма , чтобы фигурки красивые были. Нарисовал первую «отрезанную» Х ( абсциссу), выбрал «метрику» расстояние между двумя точками по оси х, это МАСШТАБ или как говорил Лейбниц, отложил на палке Х цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9. и т.д. Затем нарисовал вторую по порядку (ординату) У, выбрал масштаб и отметил «Нуль»- начало координат, как вдруг кто-то как заорёт:
— Поосторожней! Я, между прочим, до XVI века жил лучше, в астрологии числился и в геометрии был важной персоной. Моих хозяев почитали Геометрами. А сейчас, что за юноши и девушки такие, некоторые вовсе забывают о том, что с меня, да, да, да, именно с меня всё начинается и положительные и отрицательные значения в системе. Нарисуй меня отчётливо, любезный хозяин этой тетрадки. Наверное, каллиграфию стоит тебе подтянуть, я ведь к красоте всем сердцем, радуюсь и восхваляю терпение и трудолюбие. Многие и в современной математике , скажу тебе по секрету, определяют, что я пуст и напыщен, а сами столь невежды «Ноль» и «Нуль» путают. Пусть докажут, а после мою седину тревожат. Тебе одному скажу, что «Ноль» мой псевдоним, как видишь я и здесь преуспел. Вижу, ты мальчик смышлёный, в первый раз столь вдумчиво чертишь эти древние графики, хотя с каждым поколением они самому мне очень нравятся. Всё изменяются, то от простого к сложному, то от сложного к простому. Придёт время и ты увидишь, всю красоту этих достижений человечества. Решай сам, по душе они тебе или нет. Нравятся мне собеседники, юные , молодые у которых глаза горят и пытливый ум. Открываю для тебя Дверь в Сокровищницу Знаний. Добро пожаловать, хозяин этой тетрадки!
Мне это приснилось или и впрямь цифры заговорили? Присмотрелся я, а ведь и впрямь, нулик мой еле заметен. Чтобы он не обижался, я обвёл его пожирнее, чтобы он важным себя почувствовал. А про себя подумал, хорошо, что это была не Пи, а то так и день мог быть испорчен, в лучшем случае, всё закончилось бы ярким шоу.
Теперь я внимательно буду смотреть свои графики, чертежи и надписи на них. В русском языке я нашёл, где спрятался красивый почерк *(софизм, есть ещё паралогизм). Запасаюсь терпением и учусь.
Изучая азы в любом предмете важно всё делать по порядку и чётко, а если забудешь, можно повторить и перечитать. Ведь мы учимся учиться! Ведь не зря Рене Декарт написал « Рассуждение о методе, чтобы хорошо направлять свой разум и отыскать истину в науках».
Построил я функцию, разобрался с гостем в моей тетрадке, а вот почему Виетта так отвергал слово «алгебра», как варварское, заменял его словом …………….., это я пытаюсь узнать. А, скоро ещё тема про дважды секущуюся, придётся выучить и применить свои знания. На этом волшебства в мире математики не заканчиваются. Я усвоил этот урок . Закрыл свою тетрадку, навёл порядок на столе и подумал, что лить золотую реку слов – это искусство.
Кто слушал, молодец, а кто усвоил вдвойне молодец!
Впереди ждут меня мои любимые учителя и дорогие родители. Возможно, новый день принесёт семена новых сказок.
До скорой встречи!

Автор Ярослав о. Дерман 10 сентября 2015.

0

Автор публикации

не в сети 10 месяцев

yarikymnik457@yandex.ru

51
Ах! Какой трамплин красивый,
Терпеливо я тружусь
И до цели доберусь!
flagБелоруссия. Город: Барановичи
Комментарии: 5Публикации: 71Регистрация: 29-07-2018

Автор 50 стихов!

Достижение получено 07.08.2018

Рейтинг: 1

Баланс: 1

Выдаётся автоматически - за 50 публикаций в рубрике "Поэзия" при положительном рейтинге и балансе.

50 Публикаций!

Достижение получено 06.08.2018
Выдаётся автоматически - за 50 публикаций всех типов записей (публикации в рубриках, группах, записях, комментариях и т.д.) на нашем сайте!

Регистрация!

Достижение получено 29.07.2018
Выдаётся за регистрацию на сайте www.littramplin.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: