Заламывая руки,
Шепчу тебе
— Не спи!
Пусть гаснущие звуки,
Что теплятся в груди
Моей —
По водопаду
Пушистых облаков,
Напомнят про досаду
Скупых, последних слов.
Обиженных молчаньем,
Зарытых в глубь земли…
Я помню твое платье,
Вспорхнувшее вдали.
И пустоту во взгляде,
Беззвучное — «уйди».
Я так хотел схватиться,
Остановить, найти
В тебе что — то живое!
За плечи взять,
встряхнуть…
И горько, что на деле —
Смолчал в свою же грудь.
Автор публикации
2
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 30-11-2017
3
3
Автор 100 стихов!
Достижение получено 18.02.2018
Рейтинг: 1
Баланс: 1
Титул: Поэт
Выдаётся автоматически - за 100 публикаций в рубрике "Поэзия" при положительном рейтинге и балансе. При этом присваивается титул "Поэт".
50 Публикаций!
Достижение получено 13.01.2018
Выдаётся автоматически - за 50 публикаций всех типов записей (публикации в рубриках, группах, записях, комментариях и т.д.) на нашем сайте!
Первый и главный вопрос м основная интрига возникает из названия – Почему — «Не спи!»?
Название удачное и интересное.
Обычно побуждение к действию сразу отзывается в пытливом уме читателя.
Когда люди шепчут?
Когда не хотят разбудить, — тогда получается противоречие.
Или это скрытый смысл, — тогда сила слов автора удивляет и поражает.
Нет, это не ещё одно доказательство, что женской логики не существует. Ведь, лирический герой мужчина, который любит и поздно понял, что упустил своё счастье.
Когда ещё шепчут?
Когда кто-то находится очень-очень близко. Но чувства к нему настолько сильны, что не утерпеть. Например, уснувшая в объятиях девушка, любовница, жена. Возможно, за этими строчками скрывается мечта об этом. Об уснувшем родном человеке, которого по глупости потерял.
Шептать можно и тогда, когда разговариваешь сам с собой.
Чтобы никто не догадался о каком-то горе или буре чувств, которые ты недавно пережил. Да-да так делают сильные люди. Это как слёзы, высказанные в слова и спрятанные в шёпот.
Заламывая руки,
Шепчу тебе
— Не спи!
Лирический герой нервничает. Вот, кстати, сначала представила образ немного жеманный и несоответствующий мужчине. Но это уже – моё излишнее воображение! Всё нормально. Мужчинам тоже это свойственно, только не так артистично))
Пусть гаснущие звуки,
Что теплятся в груди
Это, возможно сдавленный шёпот.
Моей —
По водопаду
Пушистых облаков,
Грудь, чувство тяжести, камень на груди… Вода – слёзы. Не обязательно на физиологическом уровне. Прекрасно можно чувствовать, будто плачешь, когда просто очень больно душевно.
Напомнят про досаду
Скупых, последних слов,
Он что-то сказал обидное. А может и вовсе не досказал, раз «скупых».
(Вика, обрати внимание! В следующем предложении «Обиженных молчаньем, Зарытых в глубь земли…» – нет предложения. Нет грамматической основы. Но оно прекрасно «вяжется» со словом слов. Думаю, ты это и имела ввиду. Тогда после слова «слов» ставим запятую и меняем окончание – слов каких? обиженнЫХ).
Тогда смысл, каким я его вижу, станет ещё глубже. Т.к. образ «слова, обиженные молчанием» — уникально, глубоко и ярко. Я себе представляю, что так происходит тогда, когда в нужную минуту слова просились, но человек, несмотря на знаки, несмотря ни на что, послушался своей гордости, глупости ли чего-то ещё и промолчал. У меня такое бывает!)
Обиженных молчаньем,
Зарытых вглубь земли…
Рисуется забытьё. Не сказал и ладно. Забуду. Не буду об этом думать. Всё.
Я помню твое платье,
Вспорхнувшее вдали.
Обидеть женщину настолько, чтобы она резко развернулась..? Чтобы аж платье «вспорхнуло»..? Это надо очень постараться! Автору – БРАВО! Ярко, красиво, динамично. Вообще динамично – это интересно и считается круто.
И пустоту во взгляде,
Беззвучное — «уйди».
В стихотворении нет причины её поведения, её ухода. Только лишь её пустой взгляд, от которого нужно было «уйти». Я могу принять это как позицию автора, желающего оставить читателю поле для раздумий. Эдакий привлекающий ход, сделать читателя своим соавтором.
Я так хотел схватиться,
Остановить, найти
В тебе что — то живое!
За плечи взять,
встряхнуть…
Вот тут тоже понимаю. Кто терял, тот обязательно поймёт. Потому как в минуты сильнейшей тоски по человеку, даже если он только уходит, память сама цепляется за хорошие живые моменты. За всё прекрасное, что было в прошлом. И желание встряхнуть, возможно, даже ущипнуть, чтобы не спал. Чтобы проснулся, одумался и не уходил.
И горько, что на деле —
Смолчал в свою же грудь.
Викусечка, не нравится мне последняя строчка. Но что-то мне подсказывает, что, я тут могу придираться. Ну, не получается у меня представить, как «смолчать в свою же грудь»! Извини.
Быть может, заменить на: «Смолчал себе — забудь»…
Тема несчастной любви.
Лексика – литературная, книжная.
Сюжет – конфликт внутри лирического героя. Его внутренняя борьба. Неспособность вовремя принимать рациональные сложные решения.
5 строф. Смысл такого деления вижу в том, чтобы расставить акценты и дать читателю паузы для более глубоких раздумий.
Акценты в последних строчках первых 4 строф – слова-маячки: «теплятся», «последних», «вспорхнувшее», «остановить», «найти». Это надежды. Это то, что ещё могло бы помочь разрешить проблемы героя, но в пятой строке слово «смолчал» звучит как приговор. Закольцовывает сюжет, давая чётко и ясно понять, что он не будет меняться. Он останется таким, какой есть. По крайней мере – именно с этой девушкой.
Забыла ещё – понравилось по фонетике и по экспериментам. А вообще заметен рост автора.
Пиши, Вика! Пиши на радость читателям и вопреки критикам, особенно таким, как я))