Мурена

0
563

Автор Мыльникова – Гинга Н. А.

 

Мурена.

Рассказ.

Я обещала! Я должна это сделать сегодня! Я дала себе слово! Сегодня! Надо просто взять подушку и отнести  её в чулан. Нет, вынести на помойку!!!

Нет, это исключено, она будет лежать там грязная, мокрая! А вдруг ее подберет какой-нибудь нищий и будет на ней спать?! Это невообразимо, немыслимо, чтобы чья-то чужая голова касалась Его подушки!

Что же делать? Так дальше не выносимо жить! Просыпаться и бояться открывать глаза, думать уже во сне: «А вдруг я сейчас, как раньше, увижу тюльпан или гвоздику на Его подушке?!» И в зависимости от того какой цветок лежит, я буду знать, во сколько Он вернется домой, до ужина или задержится, и тогда мне придется тосковать одной весь вечер. Этот странный и красивый ритуал Он придумал сам, чтобы я не скучала и правильно планировала свой день. А однажды Он решил меня удивить и положил белую лилию. В знак примирения,  хотел сгладить неприятные воспоминания после безобразной сцены ревности, которую я учинила у друзей  накануне.

В то утро я проснулась от чудовищной головной боли. Мигрень не проходила несколько дней, муж не отходил от меня ни на шаг и поминутно извинялся за свою ботаническую безграмотность.  С тех самых пор белые лилии мои самые любимые цветы. Я заказала для букета огромный хрустальный колпак для того, чтобы наслаждаться их видом, но не ощущать одурманивающего  тяжелого,  приторно-сладкого запаха.

Какое это было счастье, он был только мой, несколько дней подряд! Не звонков, не деловых встреч, не переговоров, не поездок – только мой!

Подруги говорят: «Ты должна продолжать жить, так страдать без смылено! Прошло два года, а ты будто бы заживо похоронила себя! Выходи в свет, общайся!» А я в это же мгновение, не произвольно, запускаю ленту воспоминаний моего личного архива под названием «Начало Любви!»

Я пришла в ресторан в надежде скоротать скучный вечер однообразного дня. Медленно прошла через весь зал. Села за барную стойку. Я видела реакцию мужчин на своё появление. Ни чего интересного, не предсказуемого. Кто-то не скрывал своего восхищения, не смотря на присутствие спутницы, кто-то нагло и демонстративно рассматривал меня, мысленно уже раздевая, кто-то делал знаки, приглашая за свой столик – все как обычно. Самцы!

И только Он подошел с детской добродушной улыбкой и сказал: «Да забудь ты про нее!!!»

— Про кого? – опешила я.

— Да про свою не земную красоту! – Он стоял и громко, по-мальчишечьи задорно смеялся, а чертики в глазах прыгали с каждой секундой все выше.

Он был не стандартным, не ординарным, во всем был не похожим на других…

Уже на следующий день принес, тот высокий стул из ресторана, сказав, что это мой трон, а я его королева! И что жизнь будет у нас сказочной и волшебной, и долгой-долгой, и что умрем мы в один день!

Эти десять лет супружества действительно были необыкновенными! Но смерть все-таки разлучила нас! Не бывает в жизни все, как в сказке! Я королева наоборот! Нас приучали с детства к мысли, что прежде чем герои получат короба алмазов, любовь и полцарства в придачу должны потрудиться да пострадать! А у меня все наперекосяк! Сначала принц на белом коне, а потом мучения и пытки душевные… И как это исправить не известно, так как не  в одной  ни детской, ни взрослой книги инструкции по спасению любви нет!

Надо заставить себя встать, заварить кофе, принять душ, покормить Мурёнку.

Смешно, а ведь моя кошка сразу лютой ненавистью невзлюбила Его. И так из Мурёны кошка превратилась в Мурену!  Что только она не придумывала: и пачкала обувь, и кусалась, и не подпускала к себе месяцами, и шипела, каждый вечер, как, будто ревнивый любовник гнала из постели. Все изменилось, когда моя питомица заболела. Какая тут между ними нежность вспыхнула, в пору мне ревновать стало. У скольких ветеринарных врачей они побывали, сложно даже вспомнить, пока не нашли старого престарого лекаря, который понравился обоим. На каком уж они языке общались, не знаю, но складывалось такое впечатление, что все трое друг друга прекрасно понимают! Настали не простые времена: постоянно какие-то невообразимые процедуры, специальные корма, диеты, лекарства, прогулки, причем все хлопоты на себя взял Он. Я даже боялась, что это может повредить Его работе. Но в этом Он весь, если любит, то всей душой, если нет, то просто устраняется.

Но как бы мы не старались, Мурена умерла. Старость сложно победить.

Я, на следующий день, пошла и купила котенка. Кошечка была чудо как хороша! Я назвала ее Мурёна и положила утром на подушку! Он посмотрел на нее печальным долгим взглядом, а потом посоветовал мне перечитать детские рассказы Л.Толстого. Я, конечно, поняла, что речь идет о рассказе, в котором говорилось о том, как льву в клетку подбросили маленькую дворняжку. К удивлению многих лев не растерзал беднягу, а, наоборот, сдружился с ней. Через какое-то время собака скончалась. Лев стал скучать, отказываться от еды и тогда решили подкинуть ему замену его любимицы, еще одну собачку. Как только животное оказалось в поле досягаемости льва, тот незамедлительно ее растерзал.

Прости, прости, я была черства и глупа! Я не поняла, что твоя привязанность была настоящей глубокой любовью! Я не могу так искренне и сильно чувствовать! Ты снова преподал мне урок!

Вот тогда-то мне нужно было насторожиться, что-то предпринять, правда, что именно до сих пор не представляю!

Но отчаянное раскаянье может стать палачом или стартом  к новой жизни. Я сознательно выбираю палача. И казнит он меня медленно и жестоко. Но я это заслужила, и поэтому буду терпеть всё, сколько потребуется долго. Слезы, мои вечные спутники, текут привычной дорожкой, они знают им здесь рады. После слез душе не много легче, правда голова становиться большой как шар и мысли такие не поворотливые, густые и вязкие.  Наверно, поэтому ни как не удается закончить стих:

Ветер в душе

Камни у ног

Мне не взлететь ни когда…

Обрывки фраз, обрывки жизни, обрывки памяти…

Надо взять себя в руки и подняться. Скоро будет звонить отец, сегодня его день. Будет спрашивать про дела, здоровье, была ли я у доктора, что он мне прописал, попытается в десятый раз уговорить поехать с ним на переговоры в Испанию. Как мне ему объяснить, что мертвецы не любуются работами Гойи и Мурильо, не цитируют Сервантеса и Лопе де Вега, не любуются пригородом Мадрида. Он думает, что в один прекрасный день все таблетки подействуют и я, вдруг, стану прежней, забуду о своей утрате, начну веселиться, окунусь в новый роман… Хм, не папа, а солнечный клоун…

Отец не понимает, что это не только Он умер, это Я скончалась.

Ладно, встаю! Пора начинать этот очередной проклятый день…

 

******

Иду. Куда иду? Странно, совершенно не помню, как вышла из дома. Как я здесь оказалась? Надо оглядеться, я ведь город знаю очень хорошо, не заблужусь.

Ах, да, это Набережная. Меня все больше тянет к воде. Есть в ней особый магнетизм, эдакая притягательная сила для растрепанных душ! Хочется смотреть и думать – думать. Думать простом и вечном, о том, на что нет ответов, о том, что ты сам такая же мелкая травинка-былинка, которая бьется о камень и вот-вот увлечет ее водоворот на самое дно, и ляжет она тиной не поворотливой, скользкой и противной, а может, наоборот, шальная волна выбросить на берег, и тогда, у неё появиться шанс прорости новой, зеленой жизнью.

Проблема только в том, что во мне этой жизни больше нет. Пустота и горечь, горечь и пустота пересыпаются, как песок в часах. Страшная, абсолютная бесконечность.

Я вот все думаю, если бы тогда, сразу после Его смерти, случись полное затмение на несколько дней, я бы смогла это заметить, отличить от своего, персонального полного затмения или нет?

— Варя, привет! Как дела? Не ожидал тебя здесь встретить! Рад! – сказал улыбающийся и не много смущенный Мужчина.

Пульс бьет везде: в пальцах, в животе, в горле, в висках – молотобойцы расстарались на славу, их шумную какофонию не может не слышать  весь город.

— Варя, дорогая! Не молчи! Прошло два года! Миллионы людей разводятся и при этом остаются, если не друзьями, то хотя бы, не становятся заклятыми врагами! – «Он смотрит на меня, что-то мне говорит».

– Да-а, ты не смогла надеть хрустальный колпак на меня, ты одела его на себя!  Да не молчи же ты!!! – «Главное сейчас не разрыдаться и не упасть в обморок. Ноги! Ноги держите меня! Хоть вы не предавайте! По-жа–луй-ста!».

— Прощай! Живи, как умеешь! – «Мне срочно надо домой, в мою постель, я укроюсь с головой теплым, мягким одеялом и снова станет уютно хорошо и понятно».

 

******

Я обещала! Я должна это сделать сегодня утром! Сразу как проснусь! Я дала себе слово! Сегодня!!!

Ее надо не медленно выбросить! Не могу же я безгранично страдать!

Вот ведь люди! Только прикидываются добрыми, понимающими, а сами не могут догадаться о простых вещах! Все знают, что я вдова, а помочь мне не хотят! Вот взяли бы и подумали, как мне тяжело видеть перед собой каждое утро этот предмет. И убрали бы потихоньку. Так нет же, лезут со своими бесконечными советами  и стремлениями повеселить, развлечь, позабавить, не понимая главного – траур у меня!!! Печаль и скорбь мои друзья, нет и малейшего желания с ними прощаться, они и только они, мои генераторы. Люди, пошли все вон! Вам не понять моего горя!

Я хочу одиночества, оно мне дорого и близко. Мне сложно в вашем мире, я в нем теряюсь, не знаю, что правильно, что хорошо, что плохо, как вести себя так, чтобы не выглядеть смешной и глупой.

Я сильнее вас всех во много раз, мне не страшно одиночество. Я укуталась в него. Куколке еще не время покидать защитный кокон. Когда-нибудь и я стану бабочкой, прекрасной и легкокрылой, дарящей улыбки и весну, несущей радость себе и всем проходящим, через мою судьбу!

Но не сейчас!

Мое время еще не пришло…

5

Автор публикации

не в сети 5 лет

natalya.mylnikova

Мурена 10
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 16-10-2018
Мурена
Мурена

Регистрация!

Достижение получено 16.10.2018
Выдаётся за регистрацию на сайте www.littramplin.ru

Добавить комментарий