Холодное утро. Дождь окропил землю. Всё просыпалось, ото сна. Птицы, сладко щебетали свои песни, животные вылизали из своих теплых ночлежек. Лёгкий ветер колыхал, ветви деревьев. По дороге брел путник.
Старые латы, на нём трещали уже швам, правая рука уже, словно по инерции сжимала меч. Который был весь покрыт кровью вперемешку с грязью. В глазах, застыла грусть и боль. Грусть за тех кого уже нет, кто остался на том самом поле брани, откуда он возвращался. За друзей, приятелей, которые уже не вернуться к своим родным. Которые уже не когда, не обнимут своих родителей, детей и жен. Он успокаивал себя мыслями, что они спят, просто спят. Но мозг, снова и снова осознавал, что снят они не тем сном. Который он, пожелал бы им. Воин также, как он бы не силился, но всё же он не мог понять, за что сражался, на этой без смыленной войне. Но это уже было, не столь важно. Ведь сейчас он жив, и идет обратно, к той, которую любит. Которая обещала дождаться его. Идя по дороге, он силился забыть всю ту грязь, и ужас войны. Но не мог, у него в глазах до сих простояла, вся эта картина. Глубокие порезы, и оторванные от бомбёжек руки и ноги. Конницы, которые словно полыхали огнём, неслись на воинов и круша всё на своём пути. В ушах звенел крик и звон мечей. А на устах, застыл вкус крови. Да он побывал в аду. Но этот ад, был здесь на земле. Ад который люди сами, сотворили своими же руками здесь на земле. И наверное, он был намного страшнее ада которым правит сатана.
Через часов пять ковыляний по дороге. Одинокий воин увидел, идущих по дороге людей. Он прибавил шаг. Дабы их нагнать и поинтересоваться, в какое село ведет эта дорога. И как ему дойти до своего села. Но на гнав их произошла одна странность. Они его не замечали, не слышали его голоса. Он кричал и махал руками. Но всё было тщетно. И тогда он их обогнал, и остановился, дабы преградить им дорогу. Но те двоя прошли сквозя него. И он тогда понял и осознал.
Руки обмякли, и выпустили тяжелый меч, который со звоном рухнул на землю. Но звука он не услышал, стоял лишь тупой гул в ушах и голове. По щекам потекли горькие слёзы. Он не выжал, на той войне. Он тоже остался, там во сырой земле бок обок со своими товарищами. Воин упал на колен. Поднял голову вер, закрывая ладонями глаза. И прокричал «за что?», но ответа не было.
Через мгновение, потянуло холодком, с правой стороны, дороги. Он убрал руки, и увидел узенькую тропинку. Что была залита солнцем и уходила глубоко в даль. Воин послушно встал, и спокойно пошел по ней. У него не было. Ни страха, ни радости, не было, не чего. Лишь спокойствие, и умиротворение. Через пару минут, его нагнал старец. Который был облачен в белый балахон, и с дубовой тростью в руках. Старец спокойно сказал войну. «Ты не выжал на той войне, тебя сразила стрела, что пронзила тебя сзади. Не кто, не выжал тогда» и после этих слов он растворился в воздухе. Тогда он понял, куда ведёт это тропинка. Он направлялся в долину мертвых. Но вот куда он попадет в рай или ад, это останется вопросом?