Олоферн. Её невидимый Бог

16
152

Её бесплотный древний Бог
мне был забавен, непонятен.
На солнце не бывает пятен —
последним из её рабов
хотел остаться до рассвета.

Ночь плавилась, как пахлава
Я открывал ей все секреты,
шептал библейские слова.
Кружился от вина шатер,
она во тьме меня искала,
летело на пол покрывало,
прозрачное, как решето.

Я был, как в детстве, тих и наг,
мне было сладостно и жутко.
В её ладонях акинак
казался мне бесстыдной шуткой.
Смеясь, и плача, и дыша,
Она скользила невидимкой…

И стала легче лунной дымки
моя тяжелая душа.
Я с изумлением глядел,
как жизнь дробилась на осколки,
мерцала ртутью на воде,
метался в сердце воздух колкий,
качалась млечная дорога
дрожала на ветру трава —
к её невидимому богу
моя катилась голова.

Примечания:

*Её бесплотный древний Бог… — Имеется в виду Яхве, ветхозаветный Бог еврейского народа.
** Пахлава — ж. Восточное сладкое блюдо, пирог, пирожное с ореховой начинкой.
***Акинак, кина́к — м., короткая прямая персидская сабля, которую носили у правого бока, или короткий меч скифов.
**** …к её невидимому богу моя катилась голова… —

Библейская история о военачальнике Навуходоносора Олоферне и иудеянке Юдифь поражает натуралистичностью. Обольстив Олоферна, Юдифь спасла свой народ во время войны Навуходоносора с Иудеей, убив мужчину на ложе любви.
Сюжет об Олоферне и Юдифь — один из самых жестоких любовных библейских сюжетов. Юдифь отсекла голову Олоферну, пока он спал.
Правда, в библии Юдифью (Иудифью) руководил исключительно долг перед ее народом. Но романтики по иному интерпретировали историю молодой вдовы, иудейки, и военачальника — завоевателя Иудеи. Роль старейшин Иудеи и их живейшее участие в истории с Олоферном наводит на мысль, что выбор между долгом и любовью к военачальнику Навуходоносора молодой вдове помогли сделать патриархи-соплеменники. Что такое иудейский Бог — Юдифь знала очень хорошо. Так что у этих двоих не было будущего. Вот только Олоферн этого не мог знать. Он не относился серьезно к Яхве. Хотя и готов был его принять, ради любви к прекрасной иудейке, по версиям некоторых интерпретаторов.

9

Автор публикации

не в сети 3 года

Птицелов Фрагорийский

664
Комментарии: 171Публикации: 38Регистрация: 16-11-2015

16 КОММЕНТАРИИ

  1. Птицелов,потрясающе!!! Я думаю это тяжелый труд — достойно обрамить в стихотворную форму библейский сюжет!
    Почему-то мое подсознание воспротивилось строкам:
    «Я был, как в детстве, тих и наг,
    мне было сладостно и жутко.»
    На фоне всего происходящего слово «детство» будто хлестнуло кнутом (такое вот субъективное ощущение…
    А в целом Вы чертовски крут в своих работах!☺

    0
    • А почему Вас смутило? Свою наготу мужчина доверяет женщине не так часто. Сначала — это мать. Защита, покой, счастье. Уверенность. То же самое происходит потом — только конечно это события иного рода. Но доверие — такое же. Тем более Олоферн — суровый недоверчивый воин. Он доверился ей. Полностью.

      2
    • И еще раз о разности восприятия…? Когда меня эта строчка «хлестнула»,я еще не дошла до акинака, да и после прочтения становится ясно,что шутка там вовсе не наивная детская,а «бесстыдная»-взрослая? пардон,но прямо сама собой вырисовалась перед глазами аббревиатура БДСМ???

      1
  2. Моя, как Вы там говорили, литературная совесть не может остаться в стороне.Я снова под впечатлением, хоть наизусть заучивай, чтобы блеснуть где-нибудь. Даже просто для себя — я такое удовольствие получаю от соприкосновения с Вашим творчеством!

    1
    • Как сказано красиво — литературная совесть))) приходите — я рад только. вот сейчас ваш романс перед глазами — в записках пришпилен. нравится мне он — надо его чуть чуть довести до ума. хорошее стихотворение это. и черная луна там к месту. красивый образ.

      1

Добавить комментарий

Войти с помощью: