Записка об обязательном обучении

0
214

Допустим, что вам доверили создать государственную систему обязательного обучения подрастающего поколения. Договоримся, что обучение это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителя и ученика, направленный на передачу и усвоение знаний. Попутно заметим, что суть человека – это душа и его мировоззрение.Душа это от природы, даётся вместе с рождением, а своё мировоззрение человек образовывает сам путём общения. Образование — это процесс общения, а не передачи знаний. Процесс формирования себя посредством герменевтического дискурса, т.е. общения с людьми разной культуры, разного мировоззрения, которое и формирует ваше образование. А вот просвещение – это процесс передачи знаний. Это учёба, школа. В царские и советские времена в стране было просвещение. Как анекдот можно заметить, что как только просвещение заменили образованием так страна и развалилась.
Для начала надо понять, что обязательное обучение – труд принудительный и хотя в цивилизованных странах подневольный труд запрещён, особенно детский, именно принудительный труд везде и применяется для обучения. Это означает только то, что сроки обязательного обучения должны быть минимальными. По факту мы видим, что во всём мире труд зачастую сводится к самым элементарным функциям, не требующим даже знаний четырёхлетней школы. Научились читать, писать, считать остальное – образование за счёт общения с окружающими людьми и различными средствами информации. Если честно, по факту, то школьные знания, полученные сверх четырёх классов, никому пользы не приносят, а незнание этих знаний не приносит вреда.
Однако тут есть другой объективный ограничитель. Начинать трудовую деятельность можно не раньше 14 лет. Значит, обучать в школе можно и нужно семь лет. Именно семилетняя школа является идеальным сроком для первой ступени обязательного обучения. Здесь заметим, что нынешняя школа не позволяет стать образованным человеком, потому что не оставляет ученику времени на общение. Семь-восемь уроков, плюс домашние задания. От такой нагрузки взрослые дохли бы как мухи. Детей спасает природа. После 4-5 уроков организм отключает восприятие обучения и ученик напрасно теряет время, так необходимое ему для самообразования. Практика стократно подтверждает эти выводы. Должно быть, в первых четырёх классах по четыре урока в день, в 5-7 – по пять уроков. Остальное время вне школы занятия по интересам. Клуб, стадион, творческие кружки, самообразование. Отвяжитесь от ребёнка, дайте ему время самому образовать своё образование. Лучше создайте доступную массовую сеть творческих и спортивных кружков. Попутно отметим, что выпускники старших классов, а нередко и институтов зачастую имеют сомнительные знания. Общественное мнение однозначно – сталинские семилетки учили более качественно.
Получив в семилетке хорошие общие знания, подросток остаётся неготовым к работе. И возраст маловат и специальных знаний нет. Отсюда необходимость второй ступени обязательного обучения – трёхлетнее училище. Именно училище должно дать подростку специальность, с которой он и начнёт свою трудовую деятельность. Создание массовой сети училищ задача выполнимая. Сельскохозяйственные, юридические, рабочие, лётные, мореходные, медицинские, весь спектр специальностей необходимых народному хозяйству.
Таким образом, обязательное обучение продолжается десять лет. Первая ступень – семилетняя школа, вторая ступень – трёхлетнее училище. Это вынужденная мера, но в отличие от существующего образования выпускает в жизнь, подготовленную к трудовой деятельности молодёжь.
Если Правительство выступит руководителем проекта «Обязательное обучение», то страна однозначно сделает решительный шаг вперёд в своём развитии.
Консультант проектов Борис Архангельский

0

Автор публикации

не в сети 3 года

BAr

0
Комментарии: 0Публикации: 2Регистрация: 06-05-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: