«Мне кажется, я что то упускаю? Ведь мой ребёнок не такой!» Два внутренних мира наших чад.

0
188

Предыстория:
«Дома всё так идеально, он(а) слушается. Мы много общаемся, понимаем друг друга. Мы с супругом учим его культуре общения. Он у нас не задирается, не ругается. У нас это просто не принято. Но после того, как ребенок приходит из школы (садика, гостей, улицы и прочее), мне поступают странные звонки от воспитателей (учителей, соседей, гостей….) с жалобами о его поведении!
Я просто не верю ушам! Я с ним(ней) говорила , ответ был однозначный – «Мам, всё хорошо. Они просто не понимают нашей культуры и завидуют! И пытаются оговорить!», или вообще ничего не обсуждается – я просто кладу трубку и верить в это не хочу!»
Да ситуация не из лёгких – ваше чадо, причем всё пропитанное культурой! И тут такое! Кому верить?
Есть понятие – «внутренний мир» или «подсознание». В наше время мало кто обращает внимание на этот важный фактор, но он есть! К тому же в каждом из нас, в каждом ребёнке тем более!
Но есть большая разница – у нас взрослых мир сформирован опытом и годами, у ребёнка он только начинает формироваться.
Предлагаю отмотать плёнку на начало формирования нашего внутреннего мира. Давайте вспомним, как реагировали мы на воспитание наших родителей, как пытались доказать, что сильны, умны и прочее. Как нас не хотели слушать и слышать, перекрывая своим миром наш! Я думаю, большинство через это прошло. Однако не все смирились! Кто-то устал бороться и принял условия, поставленные родителями. Кто-то продолжил борьбу и вышел из зоны контроля. А кто-то оказался ещё хитрее – играл на два фронта – «Мама с папой хотят так – Ради Бога! Но сейчас их рядом нет, значит я – это Я!»
Вот именно так образуется второй внутренний мир, о котором мы даже и не ведаем. Ребёнок показывает нам то, что хотим видеть мы, в конце концов, а на самом деле является другой личностью. Навязать свой мир мы не имеем право, тем более, что ребёнок только начал развивать свой мир. Нам предстоит только наблюдать и правильно перенаправлять, не навязывая своё мнение. Перенаправлять – это значит принять точку зрения ребёнка, но с просьбой, чтобы он её малость подкорректировал для того, чтобы понятно было не только ему, но и окружающему миру. А иначе – «один в поле не воин!». А тут вы всегда сможете поддержать.
Вы можете самостоятельно провести беседу с вашим малышом, но не с крику начать, а с фразы – «Я, как мама, готова всё понять. Готова многое простить, но – помоги мне в этом. Скажи мне всё, о чём давно хотелось, я выслушаю и обсудим. Ругаться я не буду, обещаю!»
Будьте добры – выполните обещание. После всего, что вы услышите из уст вашего чада, ни в коем случае не меняйтесь в лице (не стоит натягивать строгий взгляд Дракулы, оскал тигра и хмурить брови!), не перебивайте вопросами – зачем?, за что?, О Боже, как ты мог?.
Этот момент самый важный, может именно в этой беседе вы увидите истинное лицо вашего ребёнка, и, наконец, поймете откуда растут ноги!!! Может ваше чадо на столько уверено в том, что готово самостоятельно отвечать за свои поступки, а вы просто стоите преградой. Пусть пробует – жизнь на то и дана, чтобы ошибаться – на ошибках учатся. И тут стоит подбодрить и поддержать – «А ты так быстро вырос(ла), я даже не ожидала!». И мягко вписать в программу ребёнка, которую он представляет, корректирующие моменты – «Да, ты вполне можешь делать так, ведь ты сильный(ая), а раз сил стало больше – я попрошу тебя мне помочь….».
Именно так вы увидите и оцените внутренний мир вашего ребёнка. Плюс ко всему поможете ему развить свой внутренний мир и развиться самому. Да ещё и не упустите важных моментов его душевного состояния.
СЧАСТЛИВОГО ДЕТСТВА!!!

0

Автор публикации

не в сети 3 года

Anusha

2
Комментарии: 2Публикации: 13Регистрация: 10-12-2016

Добавить комментарий

Войти с помощью: