Размышления о литературе в школе

0
204

Сейчас с улыбкой на лице я вспоминаю, как в младших классах учителя докучали нам о необходимости читать книги. Безумно не хотелось проводить вечера с творениями Александра Сергеевича Пушкина и Николая Васильевича Гоголя; куда заманчивее было пленительно жаркое солнце за окном и игры в прятки с веселой детворой.

Но преподаватели, как никогда, были правы. Классика, которая нами изучалась в то время, помогает даже сейчас, хоть мы этого, может быть, ни разу и не заметили. Она играет важную роль в детстве ребенка: служит фундаментом формирования личности, помогает узнавать мир в разные эпохи, также вырабатывает художественный вкус и воспитывает различные нравственные качества, духовный мир школьника. Только с ее помощью можно понять нынешнее литературное творчество.

Пришло годы, мы повзрослели и на смену мечтаниям о беззаботных прогулках во дворе, пришло желание читать не только о временах дуэлей и балах, а и о сегодняшних днях.

Да, бесспорно классика нам нужна, но что же делать с литературой 90-х XX века и по наши дни?! С помощью произведений «новой» литературы мы можем анализировать происходящее с нами сейчас. Сюжеты рассказывают о текущем времени с проблемами, которые присутствуют как повседневные в нашей жизни. Такие произведения беспрекословно необходимы для черпания новых знаний об окружающем мире, чтобы быть осведомленным во всех сферах существования человека.

Чтобы разобраться, что детям лучше читать: классическую или современную литературу — необходимо поначалу понять, а любят ли они вообще читать книги? В век, когда люди повсеместно находятся с гаджетами в руках и не выпускают их из виду ни на секунду, можно совершенно точно утверждать – у детей, а тем более у взрослых, упал интерес к чтению. Дети перестают читать, и с каждым годом ситуация усугубляется.

У части ребят, которые выпускаются из одиннадцатого класса, нет представления о теперешней литературе. Для них литературные журналы перестали выходить в продажу, и они вспоминают о них лишь при разборе чулана бабушки, найдя выцветшие и запыленные экземпляры. Также подавляющее большинство понятие не имеют, что в настоящее время существуют люди, пишущие повести, романы, стихотворения, которые через столетие могут быть признаны классическими как творения Федора Михайловича Достоевского, Льва Николаевича Толстого.

Думаю, если провести встречу учащихся с писателем нашего времени, то реакция их будет совершенно точно напоминать строчку из стихов Евгения Бунимовича «…да и разве бывают живые поэты…». Такой метод познания творчества писателей, конечно, понравился бы подросткам, а самое главное – запомнился бы надолго.

«Разрыв между современной литературой и современным молодым читателем грозит литературе гибелью, оставляет ее без завтрашнего дня», — считает Евгений Бунимович. С этим невозможно не согласится: «новая» литература оставляет свой отпечаток на каждом выпускнике школы, но если от этого не будет никакого результата – нами будет упущено время. Безусловно, она не должна становится каноном. Но лучше чем произведения нашего времени в сочетании с классическими образами, нас никто не научит ориентироваться в окружающем пространстве.

Поэтому нужна ли современная литература или ограничится только классикой – этот вопрос для меня не стоит. Я считаю, что для гармоничного развития человека, в определенные периоды его взросления, он должен: в детстве познакомиться со сказками, в юности воспитываться на классике, а в дальнейшем изучать современную литературу.

0

Автор публикации

не в сети 2 года

eleonorazyk

0
Комментарии: 0Публикации: 3Регистрация: 19-01-2017

Добавить комментарий

Войти с помощью: