Есть ли будущее у человечества?

7
329

И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
А.С. Пушкин

ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У ЧЕЛОВЕЧЕСТВА?
(К вопросу о национальной идее России)

Сейчас многие аналитики все чаще задаются вопросом, есть ли у человечества будущее? Вопрос этот обусловлен не столько возможными природными катаклизмами, хотя их тоже исключать нельзя, сколько все более углубляющейся экономической, политической и духовной деградацией общественной жизни человека. Деградацией охвачен весь мир, в том числе и Россия. С того момента, когда она свернула с пути коммунистического строительства и вступила в сферу так наз. рыночных отношений, начался ее упадок.
Коммунистический режим был далеко не райским, но в глубине
его генетического кода имелись величайшие возможности его прогрессивного развития. Развития, связанного с благом всего человечества. И очень печально, что этого не поняли, а скорее всего, не захотели понять те, в чьих руках оказались государственные рычаги управления страной перед ее крахом. Возобладали эгоизм, алчность, стремление поживиться за счет миллионов и миллионов рядовых тружеников. Вместо того, чтобы путем разумного реформирования отсечь негативные моменты сложившегося порядка вещей и открыть таящиеся возможности социально-экономического, политического и духовного развития сложившийся образ жизни был попросту сломан, уничтожен. И кто от этого выиграл? В основном жалкая, проворовавшаяся кучка мошенников и предателей, склонившаяся перед ценностями разлагающегося запада и попытавшаяся за счет ограбления собственного народа и отказа от суверенитета страны «вписаться» в структуру так наз. золотого миллиарда. Но западная элита не захотела принять в свой «калашный ряд» «новых русских», несмотря на их многочисленные уступки и в экономике, и в политике, и в вопросах обороны и во многом другом.
После ликвидации мировой системы социализма и развала СССР Россия в глазах западного мира выглядела жалкой и убогой, но с несметными природными богатствами, колоссом на глиняных ногах. Запад полагал, что после развала такой мощной державы как СССР, легко развалится и Россия и тогда все ее богатства окажутся в его руках. И предпосылки для этого действительно были реальными. Сам первый президент России предлагал субъектам федерации брать столько суверенитета, сколько они смогут проглотить, что таило в себе потенциальную возможность развала России.
Часть российской элиты, настроенной патриотически, сильно испугалась за свое будущее и выдвинула на пост президента России человека, способного противостоять давлению западного мира, предотвратить развал страны, спасти сосредоточенные в их руках материальные богатства, а может быть и их жизни. Для выполнения этих задач Россия должна была разработать свои собственные представления о мире и нормы поведения на международной арене. Ни традиции России, ни ее статус кво не позволяли ей вести себя на международной арене так, как ведут западные страны и прежде всего США, т.е. агрессивно. Поэтому ее представления об устройстве современного мира и правила поведения в нем должны были быть в известной мере другими, противоположными, как по характеру, так и по содержанию и отвечать интересам как своим собственным, так и интересам развивающихся стран. Такие представления и нормы Россией были разработаны. Это — многополярный мир, международная безопасность на основе принципа – безопасность каждого есть условие безопасности всех, строительство взаимоотношений между странами и народами на основе международного права, устава ООН, на основе демократии и свободы, открытости и искреннего партнерства всех со всеми, на основе сотрудничества и честной конкуренции. Россия предложила также миру укреплять авторитет и легитимность ООН, сообща бороться с международным терроризмом, отказаться от агрессивного внешнего вмешательства, которое ведет к разрушению сложившегося уклада жизни людей, насилию и нищете, к нарушению прав человека и т.д.
Как видно правила и принципы поведения, которым следует Россия на международной арене и которым она призывает следовать все другие страны, имеют ярко выраженный гуманистический характер. Это означает, что цель России во внешней политике состоит в необходимости установления между странами и народами разных цивилизаций гуманистических отношений, на базе которых они и должны решать свои насущные задачи. Россия уверена, что только на такой основе каждая страна и каждый народ, а, следовательно, и все человечество имеют возможность плодотворно и всесторонне развиваться, иметь свое будущее.
Говорят, что внешняя политика есть продолжение внутренней. Но если это так, то фундаментальные основы внутренней и внешней политики должны быть одними и теми же. Следовательно, если Россия борется на международной арене за торжество гуманизма, то идея гуманизма должна лежать и в основе ее внутренней политики. И должна она быть не одной из руководящих идей, а основной, определяющей, такой, через призму которой должна просматриваться и с ней согласовываться любая внутриполитическая деятельность. Это нужно понимать так, что идея гуманизма должна стать национальной идеей России, что должно означать необходимость построения на российской земле гуманистической цивилизации.
Нашим президентом была высказана мысль о том, что в России не может быть другой национальной идеи, кроме идеи патриотизма. С этим трудно согласиться, хотя бы потому, что идея патриотизма не содержит в себе цели движения, цели развития. Идея патриотизма хороша в качестве национальной идеи в период грозящей стране и государству смертельной опасности. Но когда такой опасности нет, то действительные патриоты, желающие своей стране блага, но понимаемого с разных позиций, могут схватиться друг с другом. И примеров таких схваток любой желающий может привести множество. Можно, конечно, расширить понятие патриотизма, втиснув в него содержательную часть понятия гуманизма, что нередко делается нашими политиками, но ничего кроме путаницы понятий и затушевывания сути дела мы не получим.
Если Россия возьмет на вооружение идею построения у себя гуманистической цивилизации, то она как страна и государство приобретет осмысленную стратегию и цель своего существования и развития, глубокое понимание своей внутриполитической, хозяйственной и духовной деятельности, своей миссии в мировом движении.
Для построения гуманистической цивилизации необходимо, прежде всего, понимание того, что она собой представляет. Я представляю ее как такое жизненное устройство во всех сферах и областях общественной жизни, в котором каждый член общества формируется как полноценная личность, нормально удовлетворяет свои интересы и потребности в соответствии с достигнутым уровнем развития страны, успешно реализует свой внутренний потенциал. Такое жизненное устройство, в котором каждый отдельно взятый человек чувствует себя необходимым членом единого социального сообщества, исключающее по возможности из жизни людей всякие негативные взаимоотношения. Оно покоится на их взаимном уважении друг друга и характеризуется их глубоким патриотизмом, основу которого составляет сопричастность членов общества к перспективам развития своей страны и желание видеть ее процветающим обществом. Центром внимания гуманистической цивилизации является не общество и государство, а человеческая личность со всеми ее запросами, желаниями, физическими и духовными возможностями, способностями и талантами, интересами и потребностями.
Создание цивилизации с такими характеристиками не связано с какими бы то ни было революциями, глубинными изменениями в экономике и политике, с государственными переворотами. Создание такой цивилизации связано, прежде всего, с политической волей власть предержащих и их желанием послужить благу своего народа. Оно связано также с направленностью интересов наших работодателей-собственников, которые не должны забывать, что в большинстве случаев заполучили в свою собственность средства производства, созданные не их личным трудом, а трудом советского народа. Народ создавал эти средства чтобы производить блага для своего собственного потребления и потребления страны. И уж если волею судьбы эти средства попали в частные руки, это не должно означать, что они должны использоваться исключительно во благо своего частного собственника. Как показывает история, трудовой народ часто возмущается не тем, что средства производства находятся в частных руках, а тем, что частные собственники не считаются с их интересами. Если наша власть станет ориентированной на создание в России гуманистической цивилизации, она сможет повернуть частную собственность в русло реализации этой идеи.
Наконец, создание гуманистической цивилизации требует особой направленности духовной деятельности общества. Культура, образование, средства массовой информации должны функционировать таким образом, чтобы каждое их действо, каждое слово пробуждали в людях человеческие качества, возвышали их достоинство, способствовали их всестороннему развитию, пробуждали бы в них оптимизм, желание жить и созидать.
Если Россия вступит на путь созидания на своей земле гуманистической цивилизации, она откроет перспективу не только своего будущего, но при успехах на этом поприще и будущего всего человечества. Будущие поколения будут ей за это только благодарны. Других путей у человечества не существует. Альтернативой гуманистической цивилизации может быть только деградация и самоуничтожение.

0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

olmax

0
Комментарии: 3Публикации: 2Регистрация: 06-04-2016

7 КОММЕНТАРИИ

  1. Святая наивность)))
    Создание того о чём вы говорите, зависит не только от власть-держащих, но и от воли каждого человека.
    Пока не исчезнут поколения хапуг никто не куда не продвинется. Взгляните вокруг, большинство людей только и делают, что пытаются где то, что то оторвать, и это касается всех классовых прослоек. Мы как не прискорбно поколение хапуг и рвачей. Пройдет не один десяток лет, что бы ситуация изменилась.
    Закладывать фундамент надо в детей, в тех кому сейчас пять — шесть лет, потом в их детей, и уже наши правнуки возможно сделают что то грандиозное.
    Причём здесь гос-во? Каждый из нас повинен в том, что происходит. Кто-то действиями, кто-то бездействием (молчаливым согласием).
    Это, что касаемо основой темы…об остальном даже говорить не стоит.)))

    0

Добавить комментарий

Войти с помощью: